Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Об университете

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин

Руководитель: Пимкин Михаил Юрьевич

Телефон: +7 (47545) 3-88-26, доб. 243

Эл. почта: luckymiha@mail.ru

Адрес: г. Мичуринск, ул. Советская, д. 274 корпус 10, 3 этаж. ауд. 31

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин была образована в результате разделения общей кафедры безопасности жизнедеятельности и физического воспитания в 2004 году (Приказ №51-д от 31.08.2004). В свою очередь кафедра БЖ и ФВ сформировалась в 1999 году на базе кафедр физического воспитания, зоологии и МБД (Приказ 29-к от 04.02.1999).


В целях совершенствования образовательного процесса, научной и учебно-методической работы института 4 февраля 1999 года на базе кафедр физического воспитания, зоологии и медико-биологических дисциплин были созданы кафедры безопасности жизнедеятельности и физического воспитания (БЖ и ФВ) и зоологии и экологии (Приказ № 29-к от 4.02.1999). Исполняющим обязанности заведующего кафедрой БЖ и ФВ был назначен проректор по учебной работе А.А. Рязанов.

С 1 сентября 1999 года кафедрой руководит к.б.н., доцент Романкина Марина Юрьевна. Подготовка студентов осуществлялась в трех направлениях: медико-биологическое, анатомо-физиологическое и физическое воспитание.

С 2000 года на факультете биологии была открыта новая специальность 050104 (033300) «Безопасность жизнедеятельности». Усилиями сотрудников кафедры была проведена большая работа по созданию материальной базы и учебно-методического обеспечения подготовки квалифицированных специалистов. Огромный вклад в становление кафедры внесли В.Н. Яценко, М.Ю. Романкина, Л.Г. Корнева, О.А. Матвеева, Г.Б. Черникова, Г.А. Скопинцева и др.

В целях подтверждения статуса выпускающей кафедры по безопасности жизнедеятельности и на основе рекомендаций комиссии по аттестации Министерства образования Российской Федерации кафедра БЖ и ФВ была разделена на кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин (БЖ и МБД) и физического воспитания (Приказ № 51-д от 31.08.2004).

В настоящее время ведётся подготовка студентов по направлению 44.03.01 "Педагогическое образование" профиль "Безопасность жизнедеятельности" и 44.03.05 "Педагогическое образование" профили "Безопасность жизнедеятельности" и "Биологии". Ежегодно кафедра даёт путевку в жизнь выпускникам, которые успешно трудоустраиваются:  

  • в образовательные учреждения – учителями-организаторами ОБЖ; заместителями директора по организации безопасности образовательного учреждения; инструкторами по организации и проведению туристических походов;
  • в аварийно-спасательные службы (при получении соответствующей лицензии);
  • в правоохранительные органы специалистами по профилактике правонарушений среди детей и подростков.


Миссия:
Подготовка высококвалифицированных кадров в области безопасности жизнедеятельности, формирование личности безопасного типа.


Тема исследования:

  • Оптимизация оздоровительного потенциала и безопасной деятельности образовательного учреждения в современных условиях.

Учебники и уч. пособия:
  • Тимкин А.В., С.В. Петров Теоретические основы безопасности человека: учебное пособие / А.В. Тимкин, С.В. Петров. Мичуринск: МГПИ, 2008. – 208 с. (Гриф УМО по специальностям педагогического образования)
  • Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: практикум / авт. - сост.: Т.В. Карпачёва, Н.В. Кузнецова. - Мичуринск: МГПИ, 2010. – 48 с.
  • Хубулов Г.Д., Михайлов А.А. Информационная безопасность: Учебно-методические материалы для проведения практических занятий. – Шуя: ШПГУ, 2010. – 56 с.
  • Федулова Ю.А., Воеводская Н.В., Савельева И.Н. Высоковитаминные продукты в школьном питании: учебное пособие / Ю.А. Федулова, Н.В. Воеводская, И.Н. Савельева. – Мичуринск: ФГБОУ ВПО «МГПИ», 2011. – 46 с.
  • Кузнецова Н.В., Карпачёва Т.В., Михайлов А.А. Нестандартные уроки ОБЖ: методические рекомендации и разработки / А.А. Михайлов, Н.В. Кузнецова, Т.В. Карпачёва – Мичуринск: ФГБОУ ВПО «МГПИ», 2012. – 83 с.
  • Тимкин А.В. Основы пожарной безопасности. М.-Берлин: Директ-Медиа. 2016. – 267с. Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050 100 Педагогическое образование
  • Тимкин А.В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: основы радиационной безопасности. М.–Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 204с.
  • Кузнецова Н.В. Методика обучения и воспитания по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. М.–Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 252 с. – www.biblioclub.ru
  • Кузнецова Н.В. Способы активизации познавательной деятельности обучающихся в курсе ОБЖ: учебное пособие М.–Берлин: Директ-Медиа. 2016. – 105 с. – www.biblioclub.ru

Научные публикации:
  • Тимкин А.В. Оценка радиационного загрязнения территории Тамбовской области // Здоровый образ жизни человека – национальная проблема современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 15 мая 2011 г.) – Невинномысск: ГОУ ВПО «НГГТИ», 2011. – С. 214–217.
  • Тимкин А.В., Кузнецова Н.В., Карпачева Т.В. Потенциальные опасности техногенного характера на территории Тамбовской области и их проявление // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры личности в XXI веке: интеграция науки и практики: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 15 декабря 2011 г.). – Невинномысск: НГГТИ, 2012. – С. 175-177.
  • Карпачёва Т.В. Реализация педагогических технологий на уроках ОБЖ в условиях компетентностного образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХLIХ Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. – С.26 – 31.
  • Кузнецова Н.В. Проектирование образовательного процесса по ОБЖ с использованием технологии развития критического мышления // Приоритетные задачи и стратегии развития педагогики и психологии. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции (25 мая 2016 г.). – Тольятти: Эвенсис, 2016. – Вып. 1. –С. 10–12. http://evansys.com/upload/iblock/b27/sbornik_pedagogika_i_psihologija_toliatti_2016.pdf
  • Карпачёва Т.В. Игровые технологии на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС // Практическая педагогика и психология: методы и технологии VIII Международная научно-практическая конференция, Казань 10 июня, 2016. – С. 137–141.
  • Карпачева Т.В. Организация проектной деятельности учащихся при обучении ОБЖ// Problems of modern education: materials of the VII international scientific conference on September 10-11, 2016 – Prague: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2016. – P. 68–72.


Trusted by Bitsoft