Руководитель: Гончарова Наталья Александровна
Телефон: нет
Эл. почта: kaf_in_mgau@mail.ru
Адрес: г. Мичуринск ул. Интернациональная д.101, корпус 3, ауд. № 420
Кафедра иностранных языков и методики их преподавания была создана в результате реорганизации и объединения кафедры иностранных языков Мичуринского ГАУ и кафедры иностранных языков и методики их преподавания Педагогического института в мае 2013 года (Приказ №144 от 24. 05.2013). Кафедра иностранных языков Мичуринского ГАУ была основана в Плодоовощном институте им. И.В. Мичурина в 1931 году (Приказ №7 от 28.08.1931), кафедра иностранных языков и методики их преподавания – в 2004 году (Приказ №19-Д от 01.04.2004).
Кафедра иностранных языков и методики их преподавания – структурное подразделение Социально-педагогического института ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ», возникшее в результате реструктуризации двух кафедр: кафедры иностранных языков Мичуринского ГАУ и кафедры иностранных языков и методики их преподавания МГПИ.
Первостепенными задачами в области качества образования кадров являются:
дальнейшее повышение интереса студентов и сотрудников к углубленному изучению иностранных языков как одному из ключевых факторов высокой конкурентоспособности и более тесного сотрудничества на международном уровне;
внедрение современных методик обучения иностранным языкам, направленных на формирование у студентов социально-культурной компетенции иноязычного общения;
овладение инновационными технологиями в области компьютерного общения;
развитие академической мобильности как результата выполнения международного Темпус – проекта, студенческих программ международного обмена «ДААД», «Work a Travel», «Camp America» и др.
Кафедра осуществляет научно-исследовательскую деятельность по двум основным темам: «Иноязычная филология и дидактика в вузе»; «Лингвистические и методические проблемы преподавания иностранных языков в школе и вузе».
Преподаватели кафедры принимают участие в международных семинарах. Ежегодно проводится семинар по обмену педагогическим опытом с участием преподавателей языкового центра университета прикладных наук Анхальт (Германия).
Ежегодно кафедра проводит научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования» с последующей публикацией сборника по материалам конференции.
С целью изучения и совершенствования современных форм и методов обучения иностранным языкам в высшей школе преподаватели кафедры периодически стажируются в партнерских вузах Европы (Германия, Великобритания, США).
Ведущие преподаватели кафедры выступают официальными оппонентами на защитах кандидатских и докторских диссертаций. Кафедра периодически предоставляет отзывы в качестве ведущей организации при защите кандидатских и докторских диссертаций. Также преподаватели кафедры участвуют в подготовке аспирантов и соискателей к сдаче экзамена кандидатского минимума по иностранному языку (английский, немецкий, французский языки).
Преподаватели кафедры осуществляют подготовку студентов в сфере дополнительного образования по направлению «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Миссия:
подготовка специалистов высокой квалификации, владеющих иностранными языками в сфере профессионального общения в соответствии с требованиями российского образовательного стандарта.
Тема исследования:
Учебники и уч. пособия:
Тугарева В.В. Учебное пособие по английскому языку для студентов-бакалавров агрономических направлений. – Мичуринск: МичГАУ, 2013.
Гордиенко Т.Н. Учебно-методическое пособие «Английский язык в сфере профессионального общения» (для бакалавров инженерных направлений). - Мичуринск: МичГАУ, 2013.
Протасова О.А., Еловская С.В. Учебно-методическое пособие для бакалавров Плодоовощного института «Деловой английский». - Мичуринск: МичГАУ, 2013.
Протасова О.А., Еловская С.В.Учебно-методическое пособие для бакалавров Плодоовощного института по направлению «Садоводство». - Мичуринск: МичГАУ, 2013.
Воропаева В.А. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 3-5 курсов направления «Стандартизация и метрология». - Мичуринск: МичГАУ, 2013.
Мелехова Н.В. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для магистров по направлению подготовки «Садоводство». - Мичуринск: МичГАУ, 2014.
Гордиенко Т.Н. Учебно-методическое пособие «Английский язык в сфере профессионального общения» (для магистров направлений«Государственное и муниципальное управление», «Экономика»). - Мичуринск: МичГАУ, 2014.
Попова Н.В. Контрольные задания по немецкому языку для бакалавров заочной и дистанционной форм обучения экономических направлений.- Мичуринск: МичГАУ, 2014.
Корсакова Ю.С. Тестовые материалы по немецкому языку для студентов-бакалавров всех направлений. - Мичуринск: МичГАУ, 2014.
Мишина Е.Н.Учебное пособие для студентов-бакалавров направления «Педагогическое образование».- Мичуринск: МичГАУ, 2014.
Попова Н.В. Учебное пособие по дисциплине «Практический курс перевода в профессиональной коммуникации» для студентов-бакалавров 2-3 курсов направления 19.03.01 – Биотехнология (очное обучение). - Мичуринск: МичГАУ, 2015.
Попова Н.В. Texte zum Lesen und Wiedererzählen: учебно-методическое пособие по организации домашнего чтения для студентов – бакалавров всех специальностей. - Мичуринск: МичГАУ, 2015.
Попова Н.В. Tierzucht: уч. пособие для направлений: 110900.62 «Технология производства и переработки с/х продукции»,111100.62 «Зоотехния», Форма обучения дневная. - Мичуринск: МичГАУ, 2016.
Воропаева В.А. Методические указания для самостоятельной работы студентов направления 110800.62 Агроинженерия;Форма обучения дневная. - Мичуринск: МичГАУ, 2016.
Еловская С.В. Ландшафтная архитектура: учебно-методическое пособие по иностранному языку (английский) для студентов Плодоовощного института / С.В. Еловская, О.А. Протасова. – Мичуринск: МичГАУ, 2013. – 74 с.
Еловская С.В. Основы делового английского: учебно-методическое пособие по иностранному языку (английский) для студентов плодоовощного института / С.В. Еловская, О.А. Протасова. – Мичуринск: МичГАУ, 2013. – 35 с.
Еловская С.В. Актуальные проблемы обучения иностранному языку в вузе: учебно-методическое пособие для студентов магистратуры по направлению "Педагогическое образование."- Мичуринск: МичГАУ 2016.
Еловская С.В. Методика обучения иностранным языкам в вузе: учебно-методическое пособие для студентов магистратуры по направлению "Педагогическое образование." -Мичуринск: МичГАУ, 2016.
Гончарова Н.А.Кретинина Г.В.Практикум по обучению национальным вариантам английского языка; методическое пособие для студентов магистратуры.- Мичуринск: МичГАУ 2016.
Сухарева Т.Н. Методические рекомендации для самостоятельного изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» бакалаврами 1 курса института экономики и управления."- Мичуринск: МичГАУ, 2016.
Научные публикации:
Базарова Т.И. Текст как единица иноязычного обучения студентов-филологов с правом преподавания иностранного языка // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2011. – №9. – С.162-165.
Воропаева В.А. Сопоставительный диалог культур и языков / В.А. Воропаева, Е.В. Зацепина, О.И. Кирьякова, Ю.С. Корсакова, Е.Н. Нуждова, Н.В. Попова, В.В. Тугарева, Л.М. Шатилова, Е.В. Шимко. – М.: МичГАУ, 2014. – 320 с.
Гордиенко Т. Н. От теории к практике тестирования в высшем учебном заведении// Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования6 Материалы IМеждународной научно-практической конференции. - Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2012.- С. 34-35.
Гордиенко Т. Н. Спецкурс по проблемам профессионального перевода как средство получения и закрепления навыков перевода текстов на иностранном (английском) языке, предназначенных для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, Материалы IIМеждународной научно-практической конференции, 2013.
Гордиенко Т. Н. Особенности профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза // «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания» №2 (6), Воронеж, 2015.
Гордиенко Т. Н Обучение иноязычной лексике студентов неязыковых направлений подготовки// «Актуальные проблемы многоуровневойязыковой подготовки в условиях модернизации высшего образования »- Материалы IVМеждународной научно-практической конференцииМичуринск-наукоград РФ: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2016г.
Еловская С.В. Обучение иностранному языку студентов бакалавриата и магистратуры в аграрном вузе / С.В. Еловская, О.А. Протасова // “Publishing house” Education and science. s.r.o, Чехия, Прага, 2012 . – С.17-26.
Еловская С.В. Дополнительное образование детей и подростков / В.П. Голованова, Л.Н. Буйнова и др.; под общ. ред. Н.В.Лалетина. – Сиб. фед. ун.-т, Красноярск. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева – Красноярск, 2013. – 176 с.
Еловская С.В. Актуальные проблемы обучения фонетике английского языка в вузе: теория и практика. – Germany, Lambert Academic Publishing, 2013. – 112 с.;
Кирьякова О.И. Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего разования//Материалы II Международной научно-практической конференции Мичуринск-наукоград РФ: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета .-2013г.с.41-45
Кирьякова О.И. Cпецифика преподавания иностранного языка студентам экономических специальностей //Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего образованияМатериалы IIIМеждународной научно-практической конференцииМичуринск-наукоград РФ: Изд-во Мичуринского госагроуниверсит-ета.-2014г. с.53-58
Корсакова Ю.С. О развитии текстологии // Филологические науки. Вопросы теории и практики [Текст].- Тамбов: «Грамота», 2012.-№ 7 (18).- СС. 103 – 107
Корсакова Ю.С. Сопоставительная характеристика лексико-семантических полей базовых лексем концепта «помогать» в немецком и русском языках// Сопоставительный диалог культур и языков (когнитивно –дискурсивное исследование): коллективная монография 1 часть / отв.ред. Н.В. Попова, Л.М. Шатилова. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госуниверситета. – 2014. – 250с.
Корсакова Ю.С. Публицистический текст как объект филологического исследования // Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: Материалы III Международной научно-практической конференции (3-4 июня 2014 г.). – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2014. – СС. 79-81.
Корсакова Ю.С. Уровень текста в системе языка // Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: Материалы IV Международной научно-практической конференции (9-10 июля 2015 г.). – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2016. – СС. 55-59.
Корсакова Ю.С. Использование синонимов и антонимов ядерных лексем «HELFEN» - «ПОМОГАТЬ, (ПОМОЧЬ)» в современных немецких и русских публицистических текстах // Язык и культура: Инновационные аспекты лингвистики и лингводидактики): коллективная монография 2 часть / отв.ред. Н.В. Попова, Л.М. Шатилова. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госуниверситета. – 2016. – 250с. в печати
Кретинина Г.В. Методический потенциал лингвистических теорий и обучение иноязычной спонтанной речи // Вестник МГОУ. – 2011. – № 1. – С. 65-71;
Кретинина Г.В. Пространство и время как концептуальные категории пространственно-временного подхода к обучению иноязычной разговорной речи // Вестник МГОУ. – 2011. – №4. – С.87-91;
Попова Н.В. Онтология категории в лингвистике и бинарная структура конфронтирующих категорий //Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: материалы I Междунар. науч.-практ. конф. 30−31 мая 2012 г. / отв. ред. Л.Г. Попова. – Мичуринск-наукоград: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2012. – С. 121−128.
Попова Н.В. Проблема перевода адекватных эквивалентов в рамках специальной лексики //Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. 24–25 июня 2013 г. / отв. ред. Л.Г. Попова. – Мичуринск-наукоград: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2013. – С. 147–149.
Попова Н.В. Основные проблемы и принципы межъязыкового сопоставления объектов фразеологии// Иностранный язык в образовательном пространстве России и мира: традиции и инновации: сб. науч. тр. по мат. всерос. науч.-практ. конф. (смеждунар. уч.) –Орехово-Зуево: МГОГИ, 2014. – С. 21–29.
Коллективная монография. Механизм действия конфронтирующих категорий в немецкой и русской фразеологических картинах мира как вербальная дихотомия (на примере идиом и паремий) //Сопоставительный диалог культур и языков (когнитивно-дискурсивное исследование). – Мичуринск: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2014.
Попова Н.В. Оригинальные фразеологические ситуации в выражении оппозиционирующих категорий в немецком и русском языках// Актуальные проблемы многоуровневой языковой подготовки в условиях модернизации высшего профессионального образования: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. 09–10 июля 2015 г. / отв. ред. Г.В. Короткова. – Мичуринск-наукоград: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2016. – С. 102–108.
Попова Н.В. Развитие социокультурной компетенции студентов агроуниверситета в процессе обучения английскому языку //Филологические науки. Вопросы теории и практики. − Тамбов: Грамота, 2016. − № 5 (59). – Ч. 2. – С. 181−183.
Попова Н.В. Фразеоэтимологический толковый словарь дихотомии красоты и безобразия в немецком и русском языках (учебный словарь). - Мичуринск-наукоград: Изд-во Мичуринского госагроуниверситета, 2011. – 74 с.